31 октября 2010

Ода учителю... Конкурс "Я - публицист"

Космовская Светлана Робертовна, учитель начальных классов, дефектолог
МОУ СКОШ VIII вида №9 г.Мыски, Кемеровская обл.
на конкурс "Я - публицист"

Ода учителю

Учитель - ты Бог и царь
Ты можешь изменять судьбу людей
Одним движением руки выносишь
Суровый, но все же беспрестрастный приговор...

Ты даришь щедро знания своим ученикам
Ты не жалеешь сил...

Хоть многие бывают в обиде на тебя,
В душе все знают:
Ты справедлив и мудр,
Трудна профессия твоя!
Ведь выносить вердикт всегда не просто.
 Учитель - как председатель, как судья...
В Вас нет ни грамма фальши, мести.
Вы так участливы в делах, 
И мне не выразить в словах
Свое почтенье, уваженье...

Такой рожден был человек,
Свою дорогу в этот век
Достойно Вы идете, с честью!
 























Мне нравится эта работа!
Да
Нет
Смотреть Результаты

"Когда мама - педагог" . Конкурс "Я - публицист"

Дроздова Елена Николаевна, учитель истории и обществознания.
МОУ СОШ №19 г.Мичуринска, Тамбовской области.
Когда мама - педагог. Номинация «Один день из жизни учителя»

Когда мама - педагог

И снова утро. Открываю глаза и смотрю на часы. Уже пора вставать, хотя, кажется, только заснула. Привычка присыпаться без будильника, даже не смотря на то, что ложусь очень поздно, здорово выручает.
«Солнышко уже встало и вы просыпайтесь!» - поднимаю Сонечку и Андрюшку, которые вчера так долго не хотели ложиться спать, ждали, когда мама закончит свои школьные дела.
Сборы долгие, хорошо живем рядом. Всего пять минут и мы в школе. Развожу детей по классам, ведь они у меня еще такие маленькие. Дочка второклассница, а сын еще  дошколенок. И поднимаюсь на второй этаж.
«Доброе утро, Елена Николаевна!»  - приветствуют   коллеги и ребята. «Здравствуйте!» - улыбаюсь в ответ. Ведь учитель – это, прежде всего, артист, все плохое он оставляет за порогом школы.
Вот уже около кабинета ждут мои «шестиклашки». Хотя у них сейчас будет урок математики, но они с утра спешат ко мне, чтобы начать день с общения «со своей», как они меня называют. Слушаю ребят и готовлюсь к уроку, ведь сейчас ко мне придет одиннадцатый класс.
 Урок истории. Сколько хочется передать ребятам. Рассказать об важных событиях и увидеть понимание и интерес в глазах ребят. Как приятно слышать, когда они искренне интересуются историей родной страны.
Урок, перемена, урок и снова перемена, и снова урок…Меняются  классы,  темы уроков, эпохи…
Но учитель должен не только преподавать свой предмет, но и быть хорошим воспитателем. Снова перемена , прибежали мои « шестиклашки»: «Елена Николаевна! А Максим снова подрался с Димкой!» Стараюсь выслушать каждого и вынести правильное решение. Обычно драчуны извиняются друг перед другом и, пожав друг другу руки  в знак примирения,  идут на урок.
А вот зашли девочки - десятиклассницы, вместе мы выпускаем нашу школьную газету «Вирус», посоветоваться, как взять интервью у директора школы.
И снова урок, перемена…Но вот закончились уроки. Жду дежурных по классу. Начинаем убирать кабинет. Процесс этот очень долгий, ведь ребятам хочется еще пообщаться после уроков, а мне надо спешить на  еженедельное методическое совещание.
Трудовой день в школе подошел к концу. Забираю сына, который давно ждет меня один в пустом  классе. Дочка после уроков ушла в музыкальную школу. И идем домой.
День быстро пролетел.  Учим с дочкой уроки, готовлюсь к своим урокам, отвечаю на звонки родителей, у которых возникли какие-то вопросы.
Детям пора спать, а мама еще долго будет работать, сидя за компьютером, ведь рабочий день у нее бесконечный. Ведь она не просто мама, а мама- педагог.

















Мне нравится эта работа!
Да
Нет
Смотреть Результаты

Размышления ...вслух. Конкурс "Я - публицист"

Колбасина Елена Сергеевна, учитель-дефектолог 
 МОУ СКОШ VIII  вида № 9 г. Мыски, Кемеровской обл. 
Размышление… вслух

  Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания - так писал в своих работах Адольф Дистервег. В коррекционной школе учитель - это всё для ученика - друг, соратник, близкий человек. Учитель для них олицетворение нового, неизвестного. Недаром на Руси издавна особо почитались две профессии – учителя и мастера-зодчего. Их объединяло стремление к слиянию различных видов знаний и искусств. Корбюзье писал, что “архитектура – это не профессия, это определенное состояние духа”. Труд учителя в коррекционной школе, во многом перекликается с деятельностью зодчего. Он формирует всесторонне развитую, гармоничную личность, способную успешно адаптироваться и социализироваться в обществе. Работать в коррекционной школе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья непросто, так как ученика надо заинтересовать процессом учёбы, окружить его заботой, дать почувствовать способность к обучению, вселить веру в родителей и ребенка в то, что он способен к обучению. Но порою, от учителя требуют чуда, а когда оно случается никто не удивляется этому. Учитель творит ежедневно море чудес. Ребенок, в массовой школе, просидев год, не научился читать, к концу первой четверти читает, пишет, выполняет все инструкции учителя, а там он был самый непоседливый и невнимательный. Дома родители не могут заставить ребенка взять в руки ручку или карандаш, а в школе он просто юный художник; недавно эта девочка не знала, как держать вилку с ложкой, а воспитатель ее научила.. таких примеров миллион. В чем разница между учителем коррекционной школы и учителем массовой? Учитель развивает способности ученика до предела, учитель коррекционной сразу видит этот предел....











Мне нравится эта работа!
Да
Нет
Смотреть Результаты

Вечерняя школа. Конкурс "Я - публицист"


 Колесникова Елена Александровна, учитель
МОУ «О(С)ОШ №1», горд Братск 

А нужны ли вечерние школы?

« А нужны ли вечерние школы?», — спрошу я Вас? К чему они вообще? Ну что такое 200 детей с искалеченными судьбами, которых не примет в свои стены ни одно учебное заведение нашего города. Станет на несколько преступников больше.
            А ведь еще А.С. Макаренко писал: «Никаких прирожденных преступников, никаких прирожденных трудных характеров нет…».
Педагоги вечерних школ знают, что каждый ученик приходит к ним с явно выраженным психологическим барьером: «школа — учитель — учебный предмет». Возобновлению обучения, как правило, предшествует период длительного стресса, вызванного учебными или социальными неудачами. Ни в коей мере не виню педагогов дневных школ, я сама там работала 15 лет, и все мы понимаем, что зажаты в жесткие рамки догм. Ребенок, оставшийся на второй год, выпадает из системы классно-урочного обучения. Именно в этот момент, пока он не стал злостным прогульщиком и нарушителем дисциплины необходимо перевести его в школу, нацеленную на работу именно с такими учащимися.
Но процедура перевода из обычных школ сложна. И это при том, что Закон РФ «Об образовании» предусматривает право выбора школы любого типа.
 К тому же, у учащихся и их родителей бытует мнение о третьесортности образования, полученного в вечерней школе. Я считаю такое отношение к вечерним школам предвзятым. Так как в них работают педагоги экстракласса, ибо они не только усаживают, но и обучают таких детей. Работа в вечерней школе сложна и требует намного больше времени и сил по сравнению с работой в дневных школах, потому что каждый наш ученик стоит десятерых. Я думаю, вы со мной согласитесь, что обучать умненьких, благополучных, успешных детей легко. Достаточно их направлять и корректировать знания. Совсем другое дело сложные, «неудобные» дети, которые в некоторых областях знают и умеют больше своих преподавателей. Именно работа с такими детьми и требует подлинного мастерства. Да, пусть они не дают необходимых качества и успеваемости, но одно то, что они заняты в учебное время, а не грабят прохожих и не лезут в квартиры, уже само по себе многое значит. А то, что по окончании школы наши ученики поступают в высшие и средние учебные заведения на бюджетные места, говорит о том, что они не просто отсиживали занятия ради корочки, а и получили определенный багаж знаний.
            Цель существования нашей школы вижу в том «Чтоб чью-то душу отпустила боль…» Появляется надежда, что наши ученики, повзрослев, станут достойными людьми. И их дети не напишут горьких слов: «Я ненавижу своих родителей».
Необходимо менять отношение к вечерним школам, если хотите менять их социальный статус.
Мы в нашей школе работаем в этом направлении.
В прошлом году, когда я пришла в школу учителя, работающие там много лет, кричали: «Наши дети нигде участвовать не будут! Наши дети не могут сдавать ЕГЭ лучше! Какое участие в олимпиадах? Да над нами будут смеяться все учителя из обычных школ». В этом году дети подготовили праздничный концерт за пару дней. Часто наши дети участвую в конкурсах не только наравне с детьми из обычных школ но и зачастую опережают их.
            Будут ли они стыдиться своей школы или гордиться полученным образованием, своими достижениями? Будут ли вечерние школы по-прежнему считаться учреждениями третьесортного образования? Или о них будут говорить как о школах, где детям дается широкий выбор для получения знаний, где к ним относятся как к равным и дают шанс выбиться в люди. Ответ на эти вопросы зависит не только от педагогов школы, но и от государственной и общественной поддержки. И в заключении, говоря о наших достижениях, я хочу вспомнить строки Твардовского: «Да, нам далась победа нелегко, да враг был храбр, тем больше наша слава».












Мне нравится эта работа!
Да
Нет
Смотреть Результаты

30 октября 2010

«Принялся избивать преподавателя ногами»

В одной из петербургских школ на глазах у первоклассников произошло нападение на учителя

В четверг стало известно о скандале, разразившемся в петербургской школе: мужчина ворвался в группу продленного дня, на глазах первоклассников ударил молодую преподавательницу кулаком в лицо, а потом стал избивать ее ногами. Как выяснила газета ВЗГЛЯД, мужчина был отчимом одной из учениц. А в ярость его могло привести то, что накануне во время занятий девочка прикусила себе язык.


Подробности >>

Реализация положений федерального закона N 83-ФЗ от 8 мая 2010 года

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений»  направлен на повышение качества государственных (муниципальных) услуг. Принятие закона обусловлено тем, что существующая сеть учреждений создавалась в совершенно иных социально-экономических условиях. В существующем статусе у учреждения отсутствуют должные стимулы к оптимизации и повышению эффективности. Бюджетные учреждения финансируются по смете с учетом фактически сложившихся расходов. Законом № 83-ФЗ определены следующие пути для обеспечения качества предоставляемых услуг: 
- изменение механизмов финансового обеспечения бюджетных учреждений с расширенным объемом прав с финансирования по смете на субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;- предоставление права бюджетным учреждениям заниматься приносящей доход деятельностью с поступлением доходов в распоряжение учреждений;
- расширение прав бюджетных учреждений по распоряжению закрепленным за ним имуществом;
- повышение прозрачности деятельности учреждений (требование публикации многих документов, в том числе устава, государственных заданий и т.д.).
Новым в законодательстве является создание нового типа государственного (муниципального) учреждения - казенного учреждения, т.е. с 2011 года будут функционировать 3 типа государственных (муниципальных) учреждений: автономные, бюджетные (с расширенным объемом прав) и казенные.   О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений

29 октября 2010

Игры "Что бывает?", "Подбор прилагательных"

У обучающихся коррекционной школы 8 вида отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности, физиологической основой которой является нарушение взаимодействия между первой и второй сигнальными системами.По данным специалистов (М. Ф. Гнездилов, В. Г. Петрова и др.), у умственно отсталых страдают все стороны речи: фонетическая, лексическая, грамматическая. Отмечаются трудности звуко-буквенного анализа и синтеза, восприятия и понимания речи. В результате наблюдаются различные виды расстройства письма, трудности овладения техникой чтения, снижена потребность в речевом общении. Предлагаем вашему вниманию игры на  развитие речи , что  позволяет ребенку увидеть «похожесть» друг на друга самых разнообразных предметов, объектов, явлений, способствует развитию речи, наблюдательности и умения познавать многоплановую сущность окружающей действительности.

Игра 1. «Подбор прилагательных»
Эта игра интересна детям любого возраста, имеет несколько степеней сложности игры:  необходим наглядный единичный образ, старшим детям — словесный и не менее 2—3 образов. Содержание же игры заключается в следующем: ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как можно больше признаков. Например, «собака» — большая, лохматая, добрая, веселая, охотничья, старая и т. п.

Игра 2. «Что бывает?»
Эта игра похожа на предыдущую, отличие состоит в том, что к исходному слову-прилагательному подбирают существительное. Например, «зеленый» — помидор, ель, трава, дом и т. д.
В последующем детям можно предложить назвать все, что бывает веселым, грустным, злым, добрым, тихим, громким, пушистым, гладким, холодным, шершавым, колючим, быстрым, скользким, удивленным, спокойным, торжественным, шаловливым, смешным, таинственным, светлым и пр. 

28 октября 2010

Конкурс "Я - публицист"

"Информационный партнер конкурса - Всероссийское профессиональное сообщество учителей" http://pedsovet.su



Приглашаем Вас к участию в конкурсе "Я - публицист", который будет проводиться на нашем  блоге  с 28.10.2010 по 28.11.2010.  размещению допускаются любые рассказы, эссе на темы:
· «Один день из жизни педагога (учителя, воспитателя)»
· «Школьные приключения»
· «Мой первый урок» и т.д.
После публикации работы на блог, работы будут оцениваться по комментариям и опросу среди читателей. Работы, набравшие большее количество голосов и положительных отзывов,
будут отмечены благодарственным письмом.

Подробнее о конкурсе ЗДЕСЬ



Обзор новинок методической литературы

На данной страничке мы предлагаем всем публиковать и писать отзывы на новую методическую литературу...


  •  И вот долгожданная новика, 9 лет ожиданий.... 2001- 2010 год издательство "Владос" переиздает программы для специальных (коррекционных) школ VIII  вида под редакцией Воронковой В.В., сборник 1, 2.        смотрите  

26 октября 2010

Инклюзивное образование

Все чаще мы слышим  в нашем обществе  разговоры об инклюзивном образовании (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями). 
      В нашей школе обучаются дети с ограниченными  возможностями здоровья, открыты класссы для детей с глубокой умственной отсталостью (до этого такие дети обучались на домашнем обучении). Уже 7 год эти дети,  получают образование в школе, посещают общешкольные мероприятия, являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. 
    Предлагаем вашему вниманию для обсуждения статью ...

24 октября 2010

Проще не придумаешь

ИгрыПриводим пример игры-упражнения "Ошибающийся педагог", который можно использовать на любом уроке,  учителю, воспитателю.Педагог делает умышленные ошибки при чтении, при доказательстве различных положений, решении задач, примеров и т.д. Обучающиеся должны находить и исправлять ошибки, обосновывая при этом свою точку зрения. Для этого можно использовать целостные тексты. Тогда игра «Ошибающийся педагог» преобразуется в игру «Опечатка».  Данная игра способствует развитию и коррекции интеллектуальных способностей обучающихся.

22 октября 2010

Праздник осени "ОСЕНЬ, ОСЕНЬ к милости просим!"

Ежегодно в октябре месяце в школе проходит праздник ОСЕНИ. И этот год не стал исключением. В празднично украшенном зале собрались обучающиеся 1-9 классов. Ребята продемонстрировали поделки из природного материала и овощей. Интересно, красочно, с  большой конкурсной программой прошел праздник.







Сказкотерапия


Обучающимся  с ограниченными возможностями здоровья, в силу своих особенностей сложнее даётся овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешной интеграции  и социализации в обществе. Поэтому образовательная система коррекционной школы ориентирована на обеспечение максимального проявления в деятельности обучающихся  положительных эмоций в ходе учебно-воспитательного процесса (создание позитивного настроя на получение знаний, эмоционального подъёма в познавательной деятельности и положительная мотивация), создание условий для осмысленных действий учащихся, поощрение инициативы и самостоятельности.  Для усвоения материала и повышения положительной мотивации можно использовать СКАЗКОТЕРАПИЮ. На урок может "прийти" сказочный герой, выполнять задания вместе с обучающимися, проверять, задавать задания и т.д. Вариантов использования сказок множество. Использование данного метода даёт возможность ребёнку проявить себя как личность, способствует социокультурному самоопределению, успешной социализации. Сказкотерапия  в начале урока для привлечения внимания, в середине – для того, чтобы сменить вид деятельности и заинтересовать учащихся, и в конце урока – для закрепления пройденного материала. Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. Слушая сказки, ребёнок учится звукам родной речи, её мелодике. И чем старше он становится, тем больше он чувствует красоту и точность исконной русской речи, проникается её поэзией. Сказки помогают воспитанию глубины чувств и эмоциональной отзывчивости ребёнка. Сопереживая, он интуитивно с помощью чувств постигает то, что не всегда может осмыслить разумом. А ведь память чувств самая сильная и остаётся с человеком на всю жизнь Именно сказка знакомит детей с неизменными во все времена эталонами добра и зла, причём не в назидательной форме, а так, что ребёнок сам понимает что хорошо, а что плохо. С действиями полюбившихся героев он может сверять и свои собственные поступки. В русской народной сказке добро неизменно побеждает зло, но путь к этой победе долог, и герой проходит через тяжкие испытания.  Кроме того сказки развивают воображение, учат фантазировать. А ведь детские фантазии- необходимое условие полноценного развития личности ребёнка. Сказка не только учит и воспитывает, она ещё и лечит.  На сказках апробируются психотерапевтические приёмы, позволяющие смягчить поведенческий негативизм у ребёнка.

21 октября 2010

Выставка

ТворCегодня, в нашей школе, прошла выставка творческих работ педагогов и обучающихся коррекционных школ юга Кузбасса "От творчества педагога к творчеству обучающихся", в работе выставки приняли участие коррекционные школы Новокузнецка и Междуреченска. Радушно встречали всех присутствующих обучающиеся МОУ СКОШ VIII вида № 9 г.Мыски, продемонстрировав на торжественном открытии выставки свои таланты. Победители и призеры награждены Почетными грамотами.
Творческие работы педагогов и воспитанников





 






20 октября 2010

Гиперактивность???

Сколько их застенчивых, активных, гиперактивных в наших школах....Давайте определим, что мы относим  к гиперактивности... 
Гиперактивный ребенок, независимо от ситуации, в любых условиях - дома, в гостях, в кабинете врача, на улице, на уроке - будет вести себя одинаково: бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете, может просто встать во время урока и т.д. И на него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп. Он просто не может остановиться. У него не работает механизм самоконтроля, в отличие от его сверстников, даже самых избалованных и живых. Этих можно уговорить, наказать, в конце концов. Гиперактивных - бесполезно, их надо сперва подлечить. Понятие "гиперактивность"  включает в себя следующие признаки:   обучающийся суетлив, никогда не сидит спокойно. Часто можно видеть, как он беспричинно двигает кистями рук, стопами, елозит на стуле, постоянно оборачивается, не в состоянии долго усидеть на месте, вскакивает без разрешения, ходит по классу и т. п.; двигательная активность ребенка, как правило, не имеет определенной цели. Он просто так бегает, крутится, карабкается, пытается куда-то залезть, хотя порой это бывает далеко не безопасно; всегда нацелен на движение; часто бывает болтливым.
 Как Вы работаете с такими обучающимися??

Слуховое восприятие


   
ЧТО ЗВУЧАЛО?
  Ребенку демонстрируется звучание разных предметов (звучащих игрушек, музыкальных инструментов, звуки природы, голоса птиц и животных). Затем эти предметы звучат за каким-то предметом (ширма, шкаф и т.д), а ребенок называет, что звучало.  
ЧЕТЫРЕ СТИХИИ
  Играющие сидят по кругу (можно и за партой) и выполняют движения в соответствии со словами: "земля" - руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.  
ПОСЛУШАЙ И ВОСПРОИЗВЕДИ
  Ребенку предлагается воспроизводить по образцу, задаваемому взрослым, ритмичные удары палочкой  по столу или хлопки.

19 октября 2010

И снова о памяти...



В очередной раз рассмотрим игры, упражнения на развитие памяти, способности удерживать инструкции педагогов. Приведенные ниже упражнения и игры можно учителю сделать на свой предмет, в различных вариантах. Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. В задачи обучения , кор должно входит формирование осмысленной логической памяти, которая улучшается, корригироваться за счет овладения различными вспомогательными средствами, приемами и способами запоминания и припоминания.  Ряд заданий направлен на развитие способности удерживать в памяти заданные инструкции. Подобную работу следует проводить регулярно, так как часто причиной невыполнения учебных заданий является "потеря" условия задачи, неспособность удерживать в памяти заданные действия. Эти задания формируют также сосредоточенность, концентрацию и переключение внимания, навык самоконтроля.  
   ШКАФЧИКИ
Материал: шкафчики, склеенные из 4 и более спичечных коробков, мелкие предметы. Ход игры: Взрослый прячет игрушку в один из коробков на глазах у ребенка. Затем шкафчик убирается на несколько секунд и показывается снова. Ребенка просят найти игрушку.
ЧТО ИСЧЕЗЛО?
  На столе, доске раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.  
  ЗАПОМНИ И ВОСПРОИЗВЕДИ
Вариант 1. Ребенку называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает.
Вариант 2. Ребенку называют слова и просят их воспроизвести (от 4 до 10 слов).
Вариант 3. Ребенку называют числа (слова) в произвольном порядке, просят воспроизвести в обратном порядке.
ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ
- Если ребенок затрудняется запомнить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему потом вспомнить эти слова.
    

Упражнение "Устойчивость нервной системы"

  Предлагаем Вам упражнение, способствующее укреплению нервной системы. В наш нелегкий век всем нужно уметь противостоять стрессам и другим психологическим перегрузкам. Чрезмерное проявление эмоций подстерегает нас даже в играх. Как с этим бороться? Очевидно, нужен настрой на уравновешенность и устойчивость своей нервной системы. Выдержка и самообладание так необходимы всем и, конечно, ведущим игры. Если ведущий все делает спокойно, размеренно, уверенно, жизнерадостно, бодро, без усталости — это все передается его подчиненным. Иметь железные нервы — мечта любого преподавателя. Но как добиться этого? Можно воспользоваться самонастроем на спокойствие и хладнокровие. Для этого нужно расслабиться и произнести с закрытыми глазами несколько мысленных фраз с настроем на спокойствие, выдержку, самообладание. Какие слова использовать — Вам поможет интуиция и фантазия, но, если воспользоваться каким-то мысленным идеалом, постараться вжиться в этот образ, то Вы сможете открыть глаза и посмотреть на мир уже преображенным взором. Пожалуйста.
Если еще чувствуется перевозбуждение, усталость, повышенная нервозность, хорошо проделать следующее упражнение. Нужно расслабиться с закрытыми глазами и мысленно настроиться на укрепление своей нервной системы. Почувствуйте, как увеличиваются ваши энергетические ресурсы, как к Вам возвращаются уравновешенность, мобилизуются неограниченные резервы, нервы здоровеют, крепнут, будто становятся металлическими. Вы непоколебимо сохраняете веселое, жизнерадостное настроение и прекрасное самочувствие. Растет физическая выносливость, сердце становится здоровым, богатырским. Во всем теле нервы молодые, устойчивые, прочные, спокойные. Мышление становится ясным, оригинальным. Энергия бьет ключом. Организм требует быстрых, энергичных действий. Вам теперь нипочем никакие нагрузки.

Наши награды

С ней можно разговаривать! Попробуй!